Эксперименты Павлова показали, как ассоциации между стимулами и реакциями формируются и закрепляются. Эти знания широко разошлись и позже стали активно использоваться в нейробиологии, психологии, педагогике, маркетинге, PR, прямой рекламе, политических технологиях, спорте, социологии, корпоративном обучении, менеджменте, продажах, сервисе, играх, кино, театре, музыке, живописи, дизайне, журналистике…
Например, в рекламе часто используются условные стимулы (логотипы, звуки, слоганы) в сочетании с положительными переживаниями (радостью, удовлетворением), что при правильной реализации идеи улучшает восприятие и запоминаемость бренда. В работе с актерами режиссеры часто используют прием Михаила Чехова «психологический жест», основанный на условном рефлексе, который позволяет актерам мгновенно перевоплощаться.
«Условные рефлексы», описанные Павловым, значительно повлияли на другие важные открытия в области физиологии внимания и поведения. Одна из важнейших работ, значимая для профессиональных коммуникаторов, - «Доминанта» Алексея Ухтомского.