Всеволод Мейерхольд одним из первых режиссеров в мире начал активно интегрировать в театральные постановки элементы живописи, музыки, архитектуры и кино. Он считал, что театр должен быть синтетическим искусством, включающим в себя все формы художественного выражения. Он сотрудничал с художниками, например с Казимиром Малевичем, создавая визуально яркие и новаторские сценические оформления.
Всеволод Мейерхольд также использовал музыку и звуковые эффекты для усиления драматического воздействия. Этот подход изменил представление о театральном искусстве, сделав его более многослойным и комплексным, что увеличило влияние театральных постановок на зрителей.
Мейерхольд создал систему «Биомеханика». Она помогала актеру находить новые ресурсы в его теле для передачи эмоций и идей и тем самым вывела выразительность невербалики актеров на новый уровень.
И, наконец, эксперименты Мейерхольда с вовлечением зрителя в постановки, «слом четвертой стены» привели к развитию интерактивных форм коммуникации, таких как перформансы и уличные театры с последующим их переходом в область коммерческой коммуникации.